Back To Top
В рамках Недели безопасности дорожного движения, которая проходит по всей стране с 21 по 25 сентября, сегодня состоялся всероссийский «Родительский всеобуч» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Мероприятие проходило в режиме онлайн; к нему присоединились родители, педагоги и сотрудники Госавтоинспекции из всех российских регионов.
Поприветствовав участников всеобуча, заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Олег Понарьин отметил, что в последние годы были приложены значительные усилия, чтобы сделать передвижение детей по дорогам более безопасным. В целом ситуация меняется к лучшему, - за 8 месяцев 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет снизилось на 18,5%, число раненых – на 18,2% и число погибших – на 12,7%.
«Но проблема безопасности детей при участии в дорожном движении остается не просто актуальной, - она является приоритетной в деятельности Госавтоинспекции и ей традиционно уделяется самое пристальное внимание.
Эта проблематика также нашла свое отражение в мероприятиях федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», - подчеркнул Олег Понарьин.
Проинформировав собравшихся о мероприятиях в рамках нацпроекта, направленных на повышение уровня правосознания и культуры поведения участников дорожного движения, в том числе на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, заместитель руководителя российской Госавтоинспекции еще раз подчеркнул определяющую роль родителей в воспитании детей грамотными и законопослушными участниками дорожного движения: «Именно вы являетесь самым главным примером для детей, именно вы формируете ту модель поведения, даете те установки, которых потом по сути ребенок придерживается многие годы».
Директор департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения России Лариса Фальковская также акцентировала внимание участников мероприятия на личной ответственности родителей за соблюдение ПДД несовершеннолетними. По мнению Ларисы Фальковской, эффективной формой развития компетенций родителей в системе воспитания культуры безопасного поведения на дорогах является родительское собрание. Она призвала общими усилиями посредством формирования устойчивой личной ответственности детей и родителей за соблюдение правил дорожного движения разработать такие инструменты развития системы, которые будут востребованы и актуальны в современном обществе.
Вниманию участников всеобуча были предложены различные аспекты проблематики повышения детей при участии в дорожном движении. Так, представители Национального медицинского исследовательского центра им. В.П. Сербского Светлана Шпорт и Алеся Васильченко рассказали о закономерностях психического развития детей и влиянии родителей на формирование безопасного поведения в дорожной среде. Специалисты определили роль семьи в воспитании детей в разные возрастные периоды, уделив особое внимание родительским установкам при общении с ребенком на тему безопасного поведения в дорожной среде.
Представитель координационного совета общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей», исполнительный директор межрегиональной общественной организации «Союз отцов» Юрий Соленов в своем выступлении затронул тему формирования в семье тренда на безопасное поведение на дорогах. В частности, он отметил, что современные гаджеты, средства индивидуальной мобильности - электросамокаты, гироскутеры, моноколеса, которые родители покупают в поддержку развития детей, фактически становятся носителем опасности. По мнению Юрия Соленова, родители часто не утруждают себя обучением своих детей правилам пользования такими средствами передвижения. При этом формирование и развитие комплексной системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и ответственности детей невозможно без вовлечённого участия родителей в этом процессе.
В своем выступлении шеф-тренер экспертного центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев отметил, что призыв педагогов к детям: «Будьте внимательны на дороге!» не всегда работает. Должны быть разработаны алгоритмы, описывающие действия в той или иной дорожной ситуации. Кроме этого задача педагогов донести до детей информацию о том, что в процессе участия в дорожном движении они могут столкнуться как с явными, так и со скрытыми угрозами.
Также участники всеобуча узнали о проходящей сейчас в России социальной кампании «Внимание на дорогу» и конкурсе «Рисую СИМ», который проводят Всероссийское общество автомобилистов и редакция газеты «Добрая Дорога Детства».
Подводя итог мероприятия, собравшиеся отметили, что дети сегодня являются полноправными участниками дорожного движения - водителями, пассажирами, пешеходами. По общему мнению, безопасность детей на дорогах начинается с их своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным, осмотрительным и законопослушным участником движения.
Материалы по ссылкам:
https://yadi.sk/d/DAJO97Vzry6IKg
https://yadi.sk/d/JV6iUWm5SYmkDA
Материалы по ссылке: https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/infographic?page=2
Памятка "Безопасность на дороге зимой"
Памятка первокласснику "Безопасность дорожного движения"
Памятка "Световозвращающие элементы"
Безопасная перевозка детей в авто
Схема организации дорожного движения в районе МКОУ "Заозёрная СОШ"
Порядок подачи уведомлений об организованной перевозке групп детей автобусами
Конкурс "Мой папа и Я за безопасные дороги"
Обращение президиума Алтайского краевого родительского совета
Обращение к детям по соблюдению Правил дорожного движения
Младшая возрастная группа
Улица всегда таит в себе опасность. Находясь на ней нужно быть очень внимательным и осторожным, знать и выполнять Правила дорожного движения. Большинство аварий с детьми происходит по следующим причинам: внезапное появление на дороге, переход улицы в не предназначенных для этого местах. Чтобы не попасть под машину, надо: - перед тем как ступить на дорогу, убедиться в отсутствии приближающейся машины; - переходить улицу только по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора; - места для развлечений выбирать подальше от проезжей части. Опасно выходить на дорогу из-за стоящих автомобилей, кустов, деревьев, автобусов, троллейбусов. При движении по обочине или краю проезжей части нужно идти только навстречу движению транспорта. Чтобы лучше быть заметным водителям, каждый пешеход должен носить световозвращающие элементы. Переходя улицу с родителями, старайтесь всегда держаться за руку. Идя с мамой либо папой в школу, надо попросить, чтобы они показали наиболее безопасные места перехода улицы, объяснили значение дорожные знаков, рассказали, какие опасности могут подстерегать на пути.
Средняя возрастная группа
Госавтоинспекция напоминает о необходимости соблюдения Правил дорожного движения. Значительное количество происшествий с пешеходами объясняется не столько незнанием правил, сколько нежеланием их выполнять. Одним из наиболее опасных действий является стремление как можно быстрее перебежать дорогу. При этом появление человека перед автомобилем не оставляет водителю времени для действий по предотвращению наезда. При наличии в поле зрения пешеходных переходов пешеходы имеют право только по ним пересекать проезжую часть, а при их отсутствии - на перекрестках (по линии тротуаров и обочин). Очень опасно выходить на проезжую часть из-за кустов, деревьев, стоящего транспорта. Перед тем, как ступить на проезжую часть, следует посмотреть налево, дойдя до ее середины – направо, чтобы убедиться в отсутствии приближающего транспортного средства, правильно оценить расстояние до него. На перекрестках нередки наезды на прохожих в период смены сигналов светофора. Даже переход на зеленый свет не освобождает от необходимости наблюдать за обстановкой на дороге. Зеленый сигнал светофора разрешает движение, но обеспечить свою безопасность вы должны сами. Не надо спешить, но не следует и задерживаться на проезжей части. Многие дорожные происшествия являются следствием того, что участники движения слишком поздно замечают друг друга. Увеличить степень видимости помогают элементы, которые отражают излучаемый автомобильными фарами свет. Благодаря фликерам пешеход становится заметным водителю с нескольких сотен метров. А при движении по обочине или краю проезжей части нужно в обязательном порядке идти навстречу движению транспорта. Все пассажиры автомобилей и микроавтобусов должны ездить пристегнутыми ремнями безопасности. При поездках в автобусах, троллейбусах надо крепко держаться за поручни. А, увидев автобус, не бегите к нему, сломя голову. Это не последний ваш автобус, но вполне может стать таковым. Вас ведь ждут дома родные и близкие, подумайте хотя бы о них.
Старшая возрастная группа
Госавтоинспекция понимает стремление подростков и молодых людей к технике. Однако находиться за рулем моторизованных транспортных средств можно при соблюдении ряда условий. Управлять мопедом и мотоциклом можно по достижении 16, а автомобилем – с 18 лет. Для этого необходимо изучить Правила дорожного движения, получить необходимые навыки вождения, чтобы сдать экзамены в Госавтоинспекции на получение водительского удостоверения соответствующей категории. Мопеды, мотоциклы, автомобили должны быть зарегистрированы в ГАИ и находиться в технически исправном состоянии. Водители и пассажиры мопедов и мотоциклов должны ездить в мотошлемах, а автомобилей и микроавтобусов – пристегнутыми ремнями безопасности. Движение на мопеде может осуществляться по обочине или не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом нужно соблюдать безопасный боковой интервал и дистанцию до других транспортных средств, не пытаться проехать между машинами в плотном потоке. При перестроении необходимо обязательно включать сигнал поворота, чтобы заранее информировать других участников движения о планируемом маневре. Выступая в качестве пешеходов, не следует забывать про известные с малых лет элементарные меры предосторожности. В связи с наступлением осени особое значение обретает использование световозращающих элементов, благодаря которым повышается степень заметности человека в темное время суток, в туман и дождливую погоду. За игнорирование фликеров предусмотрена административная ответственность.
Уважаемые родители!
Что способствует возникновению ДТП с участием детей и подростков?
Вот основные причины:
- незнание несовершеннолетними элементарных правил дорожного движения;
- отсутствие навыков и привычки соблюдения правил для пешеходов, велосипедистов, водителей мопедов и мотоциклов, пассажиров;
- недисциплинированность или невнимательность детей на улице;
- негативный пример со стороны взрослых при нарушении ими ПДД;
- недостаточный надзор за поведением детей на улице.
Наибольшее количество пострадавших в ДТП детей составляют пешеходы.
Статистика говорит о том, что не все родители понимают свою ответственность за безопасность детей, обучают их безопасному поведению на дорогах.
Несчастные случаи с детьми происходят не только потому, что они сознательно нарушают ПДД, но и в силу их легкой отвлекаемости. Что-то заинтересовало на улице, его позвали, увидел знакомого и сразу забыл, где находится, в результате чего, не заметил сигнала светофора, мчащихся на большой скорости автомобилей.
Провожая детей на улицу, мы, как правило, ограничиваемся напутствиями: «Смотри, на дорогу не выбегай!», «На красный сигнал светофора не ходи!», «Будь осторожен на дороге!» и т.д. Но почему так, а не иначе он должен поступать, как ему быть осторожным, не объясняем. Дать ребенку основы дорожной безопасности – задача не простая. Но еще сложнее научить его использовать полученные знания в повседневной жизни. И здесь главным методом воспитания может и должен стать личный пример. Если родители считают возможным переходить дорогу на красный сигнал светофора, в неустановленном для перехода месте, то бесполезно ждать правильного, безопасного поведения на дороге от детей и подростков.
Дети не умеют предвидеть опасность, правильно оценивать расстояние до приближающегося транспорта, его скорость, свои возможности. Они могут внезапно начать переходить или перебегать дорогу, буквально бросаясь под колеса автотранспорта.
В таких случаях водитель оказывается в чрезвычайно трудном положении и чаще всего не имеет возможности для предотвращения ДТП. Переход дороги перед приближающимся транспортом – одна из распространенных причин ДТП, поэтому важно своевременно объяснить ребенку, в чем опасность спешки и невнимательности, научить, что прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу в обоих направлениях.
Опасен также и неожиданный выход на проезжую часть из-за припаркованного транспорта, различных сооружений, других препятствий. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок знал, что стоящий автобус, троллейбус, автомобиль представляют собой опасность: они закрывают собой обзор проезжей части как пешеходам, так и водителям движущегося транспорта.
Чтобы привить ребёнку навыки безопасного поведения, ему нужно объяснить и постоянно напоминать следующее:
- следует переходить проезжую часть дороги по пешеходному переходу;
- водитель не всегда может предотвратить аварию;
- среди водителей встречаются и нарушители, которые не думают о безопасности пешеходов;
- где и как безопасно ожидать общественный транспорт (не выходить на проезжую часть дороги, стоять дальше от края дороги, дожидаться полной остановки автобуса, троллейбуса).
- сигналы поворотов, которые подают водители.
Но для того, чтобы ребёнок соблюдал Правила дорожного движения, родители сами должны неукоснительно их соблюдать.
Практически у каждого ребенка имеется велосипед, а у некоторых несовершеннолетних в личном распоряжении есть и мопеды, и мотоциклы. Все чаще можно видеть, как подростки лихо раскатывают на своих двухколесных транспортных средствах во дворах и даже по дорогам, совсем не заботясь о том, соблюдают они правила дорожного движения или нет. Однако дорожное движение – это не детские шалости, а суровая действительность. И ошибки на дорогах, часто приводят к трагедиям.
Что касается родителей-водителей, Управление ГИБДД напоминает, что согласно Правилам дорожного движения пассажиры, не достигшие 12 лет, должны перевозиться в автомобиле только в детском удерживающем устройстве. Поэтому все родители-водители, перевозящие детей без специального удерживающего устройства, привлекаются и будут привлекаться к административной ответственности по части 1статьи 12.23 КРФ об АП.
Уважаемые родители!
Не подвергайте своих детей опасности, пристегните их в автомобиле и сами используйте ремни безопасности. Помните, жизнь и здоровье Ваших детей в Ваших руках. Травмы, полученные детьми в ДТП относятся к наиболее тяжелым. Это: черепно-мозговые травмы, сотрясение головного мозга, разрывы и повреждения внутренних органов, переломы костей. Дети становятся инвалидами.
ПОМНИТЕ! Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас – родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах! Ещё раз напоминаем всем родителям, имеющим несовершеннолетних детей, о необходимости обучения их умению обеспечивать свою безопасность на дороге и беречь свою жизнь. Пусть дорога будет для наших детей безопасной. 27 октября 2015 г.
Анализ детского дорожно-транспортного травматизма
на территории Алтайского края и Михайловского района
за 2019 год